В библиотеке «Точки удивления» запущен инклюзивный чат-бот
Челябинская областная специальная библиотека для слабовидящих и слепых запустила нового интерактивного помощника. Виртуального гида, представленного в образе библиотечной мышки, зовут Тифлуша.
Новый цифровой сотрудник призван упростить доступ к информации и услугам библиотеки для всех пользователей. Чат-бот уже активно работает на официальной странице библиотеки.
Теперь читатели смогут в считанные секунды узнать о предстоящих мероприятиях библиотеки, знакомясь с афишей, получить информацию о возможностях сотрудничества и оперативно связаться с нужным отделом. Бот предоставит консультации по работе с тифлотехническим оборудованием, напомнит о сроках возврата книг и, при необходимости, поможет продлить их.
«Мы стремимся использовать все возможности современных технологий, чтобы наши услуги были максимально удобными и инклюзивными. Запуск Тифлуши – это наш ответ на потребности читателей в быстром и легком получении информации», – комментирует директор библиотеки Кристина Пименова.
Имя «Тифлуша» неслучайно. Оно образовано от греческого корня «тифло», что означает «слепой» и является основой для терминов, связанных с поддержкой людей с нарушениями зрения – таких как тифлотехника или тифлокомментирование.
Для начала диалога с Тифлушей достаточно написать в личные сообщения группы библиотеки.