Размер шрифта: A A A A
Цветовая схема: A A A A A
Изображения: Выкл.| Вкл.
Обычная версия
454080, г. Челябинск, Свердловский пр., 58
10.00 - 18.00, ВС 10.00 - 17.00, СБ - выходной
Челябинская областная
специальная библиотека 
для слабовидящих и слепых
Навстречу незрячему
Назад

Достаточно сложно порой складываются взаимоотношения лиц с нормальным и нарушенным зрением. Нередко причиной осложнения коммуникации являются вовсе не отрицательная позиция зрячего по отношению к инвалиду, а незнание и непонимание особенностей такого общения.

Методические рекомендации по этике общения адресованы всем, кто в силу тех или иных обстоятельств, постоянно или же изредка — не важно, общается с незрячими людьми, оказывает им помощь и поддержку. Многолетний опыт работы с людьми, имеющими ограничения зрения, показывает, что помощь нужна не только незрячему, но и его окружению. Ведь от него во многом зависит, как будут чувствовать себя в обществе люди, лишенные зрения. Адаптация таких людей к окружающей обстановке и образу жизни зрячих возможна лишь тогда, когда есть понимание, а также своевременная и соизмеримая помощь со стороны зрячих. Такая помощь способствует развитию самостоятельности и свободы незрячих людей. Знание психологической ситуации незрячего человека, понимание его проблем общения с миром, который он воспринимает тактильно и на слух, позволят открыто идти на контакт с ним.

Перечисленные практические рекомендации могут оказаться полезными для организации взаимодействия и взаимопонимания в процессе общения библиотекаря и инвалида по зрению, хотя они отражают далеко не все возможные ситуации оказания помощи незрячим пользователям.

Электронная версия