Размер шрифта: A A A A
Цветовая схема: A A A A A
Изображения: Выкл.| Вкл.
Обычная версия
454080, г. Челябинск, Свердловский пр., 58
10.00 - 18.00, ВС 10.00 - 17.00, СБ - выходной
Челябинская областная
специальная библиотека 
для слабовидящих и слепых
Привлекаем ребенка к игре!
Назад
02.10.2022
Когда ребенок не подчиняется правилам, не слушает взрослых, разбрасывает игрушки, капризничает, родители часто не знают, как привлечь его внимание к игре. Почему к игре? Все очень просто – это наиболее действенный способ научить ребенка базовым навыкам жизни в обществе.
Подборка новых поступлений, способны оказать помощь не только родителям, но и педагогам-дефектологам, воспитателям и волонтерам, оказывающим коррекционную помощь детям с ОВЗ в традиционных и вариативных формах.

1) Закрепина, А.В. Развиваем социальные умения: родителям детей с ОВЗ : учеб.-практич. Пособие / А.В. Закрепина.- М. : ИНФРА-М, 2019с. – 162с.

Эта книга написана для родителей, дети которых имеют ограниченные возможности здоровья и в силу этого испытывают сложности с социализацией. Здесь родители найдут подробные описания игр, направленных на развитие социальных умений их детей. Некоторые из этих игр возможны в бытовых ситуациях (например, утреннее умывание), другие требуют организации специального игрового пространства. Для каждой приводятся описания возможных реакций детей на игровые действия и педагогические приемы, позволяющие адаптировать игровую ситуацию к потребностям каждого ребенка.
Большую часть пособия занимают описания разнообразных игровых способов взаимодействия.
В каждом параграфе есть небольшое вступление, которое поможет вам понять назначение предлагаемых игр. Основное внимание сосредоточено на дидактических приемах, благодаря которым становится возможным управлять игровой ситуацией и направлять интерес и действия ребенка в русло социального взаимодействия, а в ответ получать ожидаемый отклик и заинтересованность в совместных действиях.
Все игры представлены по общему образцу: сначала дается подробная инструкция, затем – два варианта реакции ребенка и действий взрослого («правильный» и «неправильный» и «не по сценарию»). В первом случае приводятся возможные варианты развития и завершения игры, во втором – описание предметов, которые, несмотря на отсутствие поначалу нужного отклика, позволят провести игру с ребенком и получить задуманный результат.

2) Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями : пособие / под ред.Е.А. Стребелевой, Г.А. Мишиной. - 3-е изд., доп. - Москва : ИНФРА-М, 2022.- 160с.

В этой книге собраны игры, упражнения и занятия с малышами. Это результат многолетних педагогических исследований и практического опыта работы с детьми раннего возраста (1-3 года) с психофизическими отклонениями.
Содержание книги включает в себя семь разделов.
Раздел 1 посвящен играм и упражнениям, направленным нам социальное развитие ребенка. Проведение этих игр способствует выделению ребенком себя из окружающей действительности, формирует представление о себе и своем «Я», а также представления о других и об окружающем предметном мире.
Раздел 2 включает игры и упражнения, направленные на физическое развитие ребенка раннего возраста с психофизическими нарушениями. Использование игр этого раздела будет способствовать развитию и коррекции общих движений, ручной и мелкой моторики и формированию зрительно-двигательной координации.
Раздел 3 представлен играми, способствующими активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного), ознакомлению ребенка с окружающей действительностью: живой и неживой природой и природными явлениями, развитию речи.
В раздел 4 включены игры и задания, направленные на развитие предметных и предметно-игровых действий, формирование способов усвоения общественного опыта: совместных действий, подражания, указательного жеста, действий по показу, действий по речевой инструкции.
Использование игр и заданий раздела 5 помогут сформировать у детей раннего возраста с психофизическими нарушениями интерес к самостоятельному выполнению действий, связанных с навыками самообслуживания и гигиены.
В разделе 6 даны игры и занятия, использование которых будет способствовать формированию у детей предпосылок к продуктивным видам деятельности: лепке, рисованию, аппликации и конструированию.
В разделе 7 представлено содержание музыкально-дидактических и подвижных игр с музыкальным сопровождением, направленных на формирование интереса у детей к музыкальным видам деятельности.
В процессе игр ребенок усвоит правильные формы поведения, научится взаимодействовать со сверстниками в различных ситуациях. Игры способствуют формированию положительных личностных качеств.