Размер шрифта: A A A A
Цветовая схема: A A A A A
Изображения: Выкл.| Вкл.
Обычная версия
454080, г. Челябинск, Свердловский пр., 58
10.00 - 18.00, ВС 10.00 - 17.00, СБ - выходной
Вопросы воспитания детей

Часто родители незрячих детей задаются вопросом - как нужно научить ребенка есть ложкой?
Наиболее остро встает вопрос, когда ребенок готовится первый раз пойти в детский сад, так неумение ребенка в три года самостоятельно есть ложкой является часто причиной для отказа от зачисления в детский сад.
Должен ли незрячий ребенок в три года уже самостоятельной есть ложкой? Как помочь слепому малышу?
Мы попытаемся ответить на интересующие вас вопросы.

Одна из самых важных и трудных задач для родителей, воспитывающих ребенка с нарушенным зрением, - формирование у него навыков самообслуживания и личной гигиены. От того, умеет ли ребенок самостоятельно одеваться, аккуратно пользоваться туалетом, опрятно есть и т. д., зависит и его положение в детском саду и школе, и атмосфера в семье, и восприятие ребенка окружающими.

Вокруг много тотально слепых людей, добившихся серьезных успехов в жизни. Слепые люди так же как зрячие живут, работают и любят. То, каким вырастет ваш ребенок, во многом зависит от того, чему вы сможете научить его сейчас.

С помощью игры человек познает окружающий мир, усваивает связи между людьми, предметами, осознает свою роль в семье и обществе. Через игру ребенок получает знания, накопленные предыдущими поколениями. Именно игра готовит ребенка к вступлению во взрослую жизнь.

Для ребенка игра – не просто удовольствие, а способ изучения окружающего его мира. Особенно это касается детей, имеющих проблемы со зрением. Правильно организованная игра может принести пользу развитием у ребенка тех навыков, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни. Слепому ребенку игра помогает развить слух, осязание, обоняние и вкус.

В пособии раскрыта роль книги в воспитании и обучении детей дошкольного возраста, имеющих нарушения зрения. Показаны возможности тактильной книги в формировании представлений о предметах окружающего мира у слепых и слабовидящих детей. Даны четкие рекомендации по обучению слепых и слабовидящих дошкольников восприятию иллюстраций тактильной книги, предложены алгоритм работы с тактильной книгой, рекомендации по чтению незрячим и слабовидящим детям художественной литературы, требования к организации деятельности ребенка в процессе работы с тактильной книгой.

Список включает в себя книги и брошюры, имеющиеся в фонде организационно-методического отдела. Материал располагается в порядке следования отделов ББК, внутри каждого раздела книги располагаются в алфавитном порядке.

Список предназначен для преподавателей и студентов дефектологических отделений педагогических вузов, воспитателей, учителей учебных учреждений коррекционного вида, родителей, имеющих детей с нарушениями жизнедеятельности, библиотекарей.

Обучение детей с нарушением развития
 
PDF