Размер шрифта: A A A A
Цветовая схема: A A A A A
Изображения: Выкл.| Вкл.
Обычная версия
454080, г. Челябинск, Свердловский пр., 58
10.00 - 18.00, ВС 10.00 - 17.00, СБ - выходной
Методистам
Назад

Дайджест, составленный на основе отчетов библиотек Челябинской области, представляет опыт библиотечного обслуживания инвалидов разных категорий за 2016 год.

Достаточно сложно порой складываются взаимоотношения лиц с нормальным и нарушенным зрением. Нередко причиной осложнения коммуникации являются вовсе не отрицательная позиция зрячего по отношению к инвалиду, а незнание и непонимание особенностей такого общения.

Методические рекомендации по этике общения адресованы всем, кто в силу тех или иных обстоятельств, постоянно или же изредка — не важно, общается с незрячими людьми, оказывает им помощь и поддержку.

Одна из наиболее уязвимых и нуждающихся в особом внимании категории инвалидов – люди с комплексными нарушениями зрения и слуха. В специальной литературе инвалидов такого рода обозначают как «слепоглухие».
Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции, Челябинск, 5-7 ноября 2014г.
Социальным аспектом независимой жизни является право инвалида быть неотъемлемой частью общества, принимать участие в социальных, политических, экономических и культурных процессах. Чтобы инвалиды смогли на деле реализовать провозглашенные равные права на участие во всех аспектах жизни, необходима их всесторонняя поддержка. Такую миссию взяли на себя и библиотеки области.
Тактильная рукодельная книга

Это книга, изготовленная без применения или с минимальным применением технических средств. Она предназначена для осязательного восприятия и содержит разноцветные рельеф-ные рисунки и (или) объемные изображения, выполненные из различных материалов, на ощупь максимально приближенных к оригиналу, а также пояснительный (художественный либо познавательный) текст, напечатанный укрупненным и (или) рельефно-точечным шрифтами. Главная функция этой книги ― помочь слепому или слабовидящему ребёнку в обследовании, восприятии окружающего мира.